Коррозия кузова – частое явление. Практически на каждом автомобиле, который прибывает в наш установочный центр, есть хотя бы небольшие очаги ржавчины. Чаще всего она поражает колесные арки, пол, дренажные сливы, швы и места креплений. Сегодня мы расскажем, почему возникает коррозия и как предотвратить ее появление.
Что такое коррозия?
Этот термин обозначает саморазрушение металла под действием внешних факторов. Говоря о коррозии, как правило, подразумевают ржавчину – коричнево-рыжий рыхлый налет, представляющий собой оксид железа. Обычно он образуется вследствие реакции этого металла с водными оксидами, то есть водой с растворенным в ней кислородом. Соответственно, проблема коррозии в первую очередь касается железосодержащих сплавов, которые применяются для изготовления автомобильного кузова и деталей.
В зависимости от того, какие факторы воздействуют на металл, выделяют два основных вида коррозии.
Электрохимическая коррозия
Этот вид коррозии воздействует на автомобиль сильнее всего. Для ее возникновения требуется жидкий электролит, то есть конденсат или дождевая вода, с растворенным кислородом.
С электрохимической точки зрения Металлическая поверхность кузова неоднородна, она состоит из участков с разным электродным потенциалом, то есть заряженных положительно или отрицательно, которые образуют короткозамкнутый гальванический элемент. Обычно подобное явление возникает в районе крепежа или вдоль шва.
При контакте с электролитом металл на участке с более слабым потенциалом начинает окисляться и разрушаться. При этом скорость и масштаб окисления напрямую зависят от концентрации кислорода, чем его больше, тем скорее появляется ржавчина. Процесс могут усиливать также растворенные в воде кислоты и соли, например, от дорожных реагентов или морского воздуха.
Химическая коррозия
Этот вид вызван коррозионно-активными веществами, которые при длительном контакте с металлом запускают его разрушение. В качестве примера приведем повреждение железных деталей двигателя из-за контакта с бензином. В составе топлива присутствует сера, при взаимодействии с поверхностью образующая сульфид железа. Он постепенно отслаивается и обнажает нетронутую поверхность, которая снова вступает в реакцию с серой, и процесс повторяется до полного разрушения детали.
Как защитить автомобиль от коррозии?
Профилактика коррозии подразумевает защиту металла от неблагоприятных условий среда, а именно влаги и химических веществ. Защитить кузов и детали авто помогут:
- обновление лакокрасочного покрытия. Через трещины могут проникнуть влага, реагенты, морской воздух или автомобильная «химия»;
- регулярная мойка в любое время года. Некоторые автомобилисты моют машину только летом, но зимой угроза коррозии выше из-за дорожных реагентов;
- наружная антикоррозионная обработка. Колесные арки, днище и пороги нужно покрыть специальным составом, не пропускающим влагу и кислород. Можно использовать мастику или напыляемый антикор;
- обработка скрытых полостей. Речь идет о пустотах внутри автомобильного каркаса, где могут скапливаться грязь и конденсат. Рекомендуем в качестве профилактики обработать их аэрозольным антикором;
- комплексная шумоизоляция кузова. Первый слой шумоизоляции – вибродемпфер, который прикатывается к очищенному и обезжиренному металлу. Это обеспечивает хорошую адгезию, благодаря чему материал плотно прилегает к поверхности, не допуская появления воздушных пузырей и отсекая доступ кислороду и влаге.
Обработать автомобиль от коррозии или сделать шумоизоляцию можно самостоятельно, есть много материалов, с которыми справится даже новичок. Если же вы хотите избавить себя от хлопот, приезжайте в установочный центр StP, мы полностью обработаем авто в кратчайшие сроки. Рассчитать стоимость шумоизоляции вы можете через калькулятор на нашем сайте.